Доли творожных продуктов: сегментация молочного рынка
В 2009-2013 годах на российском рынке молочных продуктов наблюдался рост объемов продаж творога. Еще 5 лет назад доля творожных продуктов составляла 17,3% рынка, а в 2013 году его величина увеличилась до 26,2%.


Причиной востребованности данного продукта является его приемлемая цена и полезность для организма человека.
Ассортимент продукции с каждым годом увеличивается, как в количественном, так и в качественном смысле.
Сегодня рынке присутствует следующие ее разновидности:
- обычный творог различной жирности;
- творожная масса с изюмом и курагой;
- мягкий творог с добавлением ягод, фруктов и сухофруктов;
- зернистый творог и глазированные сырки.
Спрос на творожные продукты
Согласно прогнозам аналитиков, положительная динамика потребительского спроса ожидается и в 2014 году. Проанализировать соотношение цены творожных продуктов и потребительского спроса можно на основе данных следующей диаграммы.
Спрос на творожные продукты объяснить достаточно легко: относительно дешевый товар с постоянно обновляемым ассортиментом будет востребован всегда. Все действующие предприятия, которые производят творожную продукцию, можно разделить на 2 группы: «федеральные» бренды и продукция «локального» значения.
Производители творога в России
Крупнейшие производители творога с федеральными брендами:
- ООО «Данон Индустрия»;
- ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
- ООО «Молочное дело»;
- ООО «Молвест»;
- ЗАО «Янтарь» и т.д.
К локальным региональным компаниям по выпуску творожной продукции можно причислить:
- «Останкинский молочный комбинат»,
- «РостАгроКомплекс»,
- «Дмитровский молочный завод» и т.д.
Потребительские сравнительные показатели
Потребление молочной продукции на душу населения в нашей стране (252 кг. в год) значительно уступает показателям в США или Евросоюзе (390 кг). Для сравнения – в 1990 году в СССР рациональная норма составляла 386 кг. Это связано с присутствием более широкого ассортимента товаров на прилавках магазинов иностранных государств.
Например, в Европе довольно популярны некоторые сорта сыров, о которых наши граждане не имеют никакого представления. Следует заметить сложившуюся тенденцию замещения молока соками и сладкими газированными напитками. Вместе с этим, натуральный объем молочного рынка России в несколько раз превышает показатели Беларуси, Украины и Казахстана.
Потребительские предпочтения в настоящее время претерпели некоторые изменения. Прежде всего ценится не разрекламированность бренда, а качество и экологичность продукции с обязательным соответствием действующим стандартам и нормам.