Тенденция развития рынка творога и творожных продуктов в России

Аналитика рынков

Доли творожных продуктов: сегментация молочного рынка

В 2009-2013 годах на российском рынке молочных продуктов наблюдался рост объемов продаж творога. Еще 5 лет назад доля творожных продуктов составляла 17,3% рынка, а в 2013 году его величина увеличилась до 26,2%.

Сегментация 2009 г.
Сегментация 2013 г.

Причиной востребованности данного продукта является его приемлемая цена и полезность для организма человека.

Ассортимент продукции с каждым годом увеличивается, как в количественном, так и в качественном смысле.

Сегодня рынке присутствует следующие ее разновидности:

  • обычный творог различной жирности;
  • творожная масса с изюмом и курагой;
  • мягкий творог с добавлением ягод, фруктов и сухофруктов;
  • зернистый творог и глазированные сырки.

Спрос на творожные продукты

Согласно прогнозам аналитиков, положительная динамика потребительского спроса ожидается и в 2014 году. Проанализировать соотношение цены творожных продуктов и потребительского спроса можно на основе данных следующей диаграммы.

Спрос на творожные продукты объяснить достаточно легко: относительно дешевый товар с постоянно обновляемым ассортиментом будет востребован всегда. Все действующие предприятия, которые производят творожную продукцию, можно разделить на 2 группы: «федеральные» бренды и продукция «локального» значения.

Производители творога в России

Крупнейшие производители творога с федеральными брендами:

  • ООО «Данон Индустрия»;
  • ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
  • ООО «Молочное дело»;
  • ООО «Молвест»;
  • ЗАО «Янтарь» и т.д.

К локальным региональным компаниям по выпуску творожной продукции можно причислить:

  • «Останкинский молочный комбинат»,
  • «РостАгроКомплекс»,
  • «Дмитровский молочный завод» и т.д.

Потребительские сравнительные показатели

Потребление молочной продукции на душу населения в нашей стране (252 кг. в год) значительно уступает показателям в США или Евросоюзе (390 кг). Для сравнения – в 1990 году в СССР рациональная норма составляла 386 кг. Это связано с присутствием более широкого ассортимента товаров на прилавках магазинов иностранных государств.

Например, в Европе довольно популярны некоторые сорта сыров, о которых наши граждане не имеют никакого представления. Следует заметить сложившуюся тенденцию замещения молока соками и сладкими газированными напитками. Вместе с этим, натуральный объем молочного рынка России в несколько раз превышает показатели Беларуси, Украины и Казахстана.

Потребительские предпочтения в настоящее время претерпели некоторые изменения. Прежде всего ценится не разрекламированность бренда, а качество и экологичность продукции с обязательным соответствием действующим стандартам и нормам.

Журнал идей