Особенности современного рынка пива в России

Аналитика рынков

Совсем недавно российский рынок пива показывал высокие темпы прироста объемов продаж в стоимостном и натуральном выражении. Однако объемы продаж хмельного напитка в последние годы начали снижаться.

Такие изменения, охватившие рынок пива, связаны со следующими факторами:

  • Падением уровня дохода населения.
  • Ограничениями по продаже и распитию спиртного напитка.
  • Высокими акцизами.
  • Демографической ситуацией в стране.

По прогнозам ведущих маркетинговых компаний с 2013 года объем спроса на пиво будет снижаться в результате введения нормативных ограничений.

С 1 января текущего года вступила в силу поправка «О госрегулировании алкогольного рынка». В соответствии с данной поправкой торговля пивом на рынке будет приравнена к реализации других алкогольных напитков, и его нельзя будет продавать в ларьках и других объектах нестационарной торговли.

Поэтому рынок разливного пива коснутся изменения и наибольшие сегменты будут занимать только крупные игроки.

Данные законодательные акты повлияют и на рынок живого пива, поэтому начинающим предпринимателям придется преодолеть сложнейшие административные барьеры.

Осуществляя анализ рынка пива, необходимо оценить такие данные:

  • экономическую ситуацию в России;
  • уровень цен на пиво;
  • составить баланс спроса и предложения хмельного напитка;
  • потребление пива на душу населения и численность потребителей;
  • импорт, экспорт пива;
  • составить рейтинг ведущих предприятий, лидирующих по объему производства.

Осуществив обзор рынка пива, было установлено:

1. В 2012 году импорт пива вырос. Крупнейшими поставщиками хмельного напитка является Украина и Беларусь. В 2012 году из этих стран было импортировано в Россию 263 млн. литров хмельного напитка.

2. До 2008 года на рынке наблюдался динамичный рост объемов экспорта пива из Российской федерации, однако с 2009 года ситуация изменилась. Но на сегодняшний день наблюдается увеличение объемов экспорта хмельного напитка. Рынок пива в России свидетельствует, что наибольший объем отечественного пива экспортируется в Казахстан. Следующие страны: Киргизия, Украина, Молдова – являются также крупными импортерами российского хмельного напитка.

Маркетинговые компании, осуществив исследование рынка в 2012 году, определили основных производителей бутылочного пива:

  • Ведущий поставщик пива – компания Carlsberg Group. Этот производитель в 2012 году завоевал наибольшую долю рынка.
  • AB InBev – бельгийская компания.
  • Heineken – Голландия.
  • SABMiller – страна производитель – Великобритания.
  • Другие производители бутылочного пива.

К другим маркам популярного пива можно отнести и недавно появившийся хмельной напиток под лейблом Bud. Осуществляя анализ пива из ближнего зарубежья, а именно рассматривая рынок пива Украины, стоит заметить, что наибольший объем хмельного напитка экспортирует компания «Оболонь». Компания установила уникальные отношения с Россией, ведь отечественные эксперты даже не считают пиво, ввезенное из Украины, импортным. Для того чтобы комплексно оценить ситуацию в России необходимо проанализировать мировой рынок пива.

Согласно данным австрийской компании Barth-Haаs Group ведущими производителями пива являются:

  • Россия – 98,1 млн. гл.;
  • Немецкие поставщики пива — 95,5 млн. гл.;
  • Великобритания поставила 45,7 млн. гл.;
  • Польша реализовала около 37,85 млн. гл.;
  • Испания поставила 33,6 млн. гл.

Для того чтобы увеличивались объемы производства хмельного напитка, современный рынок пива должен преодолеть запрет пивной рекламы, а также на реализацию готового продукта в ларьках. Ведь такие административные барьеры могут помешать успешному функционированию индустрии.

Журнал идей