Рынок цельномолочной продукции — особенности, тенденции и перспективы

Продукция цельномолочной промышленности в обязательном порядке присутствует в продовольственной корзине подавляющего большинства наших соотечественников. Именно поэтому данный рынок цельномолочной продукции по праву считается стабильным и прибыльным. На сегодняшний день маргарин и сливочное масло являются неотъемлемыми его элементами.

Ситуация на российском рынке сливочного масла уже на протяжении 5 последних лет имеет противоречивый характер. На основании рекомендаций диетологов, за 1 год человек должен употреблять не менее 5 кг. сливочного масла и маргарина соответственно. По факту ситуация значительно отличается от дельных советов специалистов, поскольку на долю подавляющего большинства населения (порядка 20%) приходится не более 1 кг. сливочного масла. Оставшаяся часть населения ежегодно съедает от 8 до 12 кг. продукта. Финансово обеспеченная категория граждан может себе позволить потребление не менее 1 кг. импортного сливочного масла в месяц.

Примечательно, что в разных регионах нашей страны уровень спроса на сливочное масло неодинаковый. Основная часть населения (около 60%) не может себе позволить приобретать качественный продукт, производимый исключительно из натуральных молочных жиров, по причине его дороговизны. Кулинарные традиции в свою очередь обуславливают востребованность продукта, который более доступен по цене.

Объемы производства такой категории продукции не всегда могли удовлетворить реальный уровень спроса, а это в свою очередь приводит к востребованности импортного масла. Такая тенденция наблюдалась в 2002-2006 гг. Теперь, когда отечественные предприятия в состоянии наладить выпуск продукции в необходимом количестве, изменить уровень потребления импортного продукта довольно сложно.

Основными поставщиками сливочного масла являются Новая Зеландия и Финляндия, которые даже несмотря на встречающиеся сбои в поставках, завоевали лояльность наших сограждан.

Динамика экспортных поставок цельномолочной продукции представлена на следующей диаграмме.

В 2013 году Россия изготовила для собственных нужд 287 тысяч тонн сливочного масла, а кроме этого 148 тысяч тонн подлежали импорту.

На сегодняшний день повышенный интерес у отечественных производителей вызывает изготовление комбинированных молочных продуктов, так называемых спрэдов. Такая технология за счет снижения количества настоящего сливочного масла, увеличения всевозможных добавок, способствует повышению рентабельности производства. Таким образом, прилавки магазинов пополнились молочно-растительной масложировой продукцией, которой свойственен сложный сырьевой состав.

Однако в связи с экономической ситуацией, продукты находящиеся в среднем ценовом диапазоне, будут пользоваться спросом. При росте доходов, население перейдет на употребление более качественной и дорогостоящей продукции. Сами слова «маргарин» либо «спред» вынуждает потребителей подвергать сомнению полезность продукта. Важно понимать, что в этом случае сегменту маргариновой продукции предрекают снижение покупательской способности со стороны частных лиц, хотя разница стоимости данного продукта с ценой некачественного масла предельно мала.

Повышенный уровень спроса на маргариновую продукцию наблюдается со стороны предприятий кондитерской (хлебопекарной) промышленности, поэтому данный продукт будет востребован в любом случае. При этом высококачественные спреды отличаются дороговизной, поскольку переработанный продукт характеризуется трудоемкостью работ, а значит и издержек.

Предпочтения потребителей, о которых можно сделать вывод на основании рейтинга узнаваемости, представлены на следующем рисунке.

Что касается перспектив развития рынка цельномолочной продукции в сегменте сливочного масла, то на ближайшее время прогнозируется повышенный спрос на продукцию, которая содержит полезные для здоровья добавки.

Здоровое питание сейчас в моде, поэтому производителям рекомендуется включать в рецептуру добавление фитостеролов, полиненасыщенных жирных кислот Omega 3, Omega 6 и т.д. Их употребление оказывает благоприятное воздействие на организм человека (укрепляет иммунитет, сердечно-сосудистую систему и т.д.)

Подобным продуктам в недалеком будущем предрекают высокий уровень рентабельности по сравнению с традиционными. Эффективное развитие премиального сегмента поспособствует получению прибыли, а значит и укреплению позиций на отечественном рынке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проектеКонтактыРеклама на сайте Карта сайта

© 2012-2017 «Впроизводство.ру» — Журнал бизнес идей

Вся информация на сайте защищена законом об авторском праве, любое копирование материалов разрешается только с индексируемой ссылкой на источник: vproizvodstvo.ru