Рынок замороженных полуфабрикатов в России включает многих участников, он достаточно близок к насыщению. Однако в нем наблюдается тенденция выделения динамично растущих сегментов. Особенно это касается категории готовых обедов, спрос на которые с каждым годом возрастает.
Согласно мнениям специалистов, проблемой российского рынка замороженной продукции является отсутствие единой классификации. Действующая сегментация была утверждена более 40 лет назад, она изжила себя и не подходит к продукции современного образца. В связи с этим нет возможности достоверно оценить ситуацию, ознакомиться со статистическими данными и должным образом спрогнозировать дальнейшее направление деятельности…
Выбор замороженных полуфабрикатов представлен на следующем рисунке.
Наиболее эффективной и рентабельной рекламой полуфабрикатов производители считают регулярное проведение промоакций в местах массовых продаж. Узнаваемость бренда увеличивается благодаря и прочим информационным каналам: телевидению, радио и объявлениям в СМИ.
Основной тенденцией рынка замороженных полуфабрикатов является переориентация спроса на продукцию премиум-класса.
В связи с ростом благосостояния населения, потребители отдают предпочтение качественным продуктам, которые подверглись высокотехнологичной переработке. Производители начинают значительно расширять свой ассортимент, активно рекламировать свой бренд, постоянно совершенствуя его качество.
Производители полуфабрикатов и их доли на рынке
Продукция более высокого ценового сегмента, а именно готовые обеды, также востребована у наших соотечественников, особенно покупательский спрос проявляет себя в больших городах и мегаполисах. Блюда европейской кухни под четким руководством шеф-поваров изготавливаются вручную, а шоковая заморозка позволяет полностью обходиться без добавления консервантов с искусственными красителями.
Требования к качеству продукции с каждым годом увеличиваются, поэтому заводы вынуждены оперативно реагировать на потребности рынка. Производителей готовых обедов достаточно мало (не более 5 компаний), поэтому данный рынок очень перспективен и жаждет новых участников.
Основным способом продажи полуфабрикатов являются розничные продажи, из которых больше половины приходится на супермаркеты. Ознакомиться со структурой реализации продукции можно на основании следующей диаграммы.
В ближайшие годы заводы будут прилагать усилия для разработки не только высокотехнологичных продуктов, но и изделий полной готовности (сегмента выше среднего).
Данное направление деятельности продиктовано предпочтениями покупателей, поскольку в общей структуре наблюдается постепенное сокращение потребления пельменей. Спрос на замороженные блинчики, пиццу, мясные полуфабрикаты и продуктов высокой степени готовности увеличивается.
Современная структура рынка представлена на следующей диаграмме.
Сложившееся ошибочное мнение подавляющего большинства потребителей относительно отсутствия пользы замороженного продукта, препятствует динамическому росту отрасли и сдерживает уровень спроса.
Население полагает, что замороженный полуфабрикат достаточно вреден для организма человека по причине не свежести. Однако нужно понимать, что и свежий продукт не может обладать большей пользой. Подобная неблагоприятная тенденция на рынке связана с низким уровнем информированности потенциальных потребителей об использовании инновационных технологий производства замороженной продукции.
Современные заводы имеют возможность производить полуфабрикаты высокого качества с сохранением витаминов и множества питательных веществ.