Рынок сока России – анализ, реальное положение дел и основные тенденции развития

Официальной датой основания современного отечественного рынка соков принято считать 1992 год. Именно в это время население увидело на прилавках магазинов цветные картонные упаковки. Производители же в свою очередь начали осваивать принципиально новые на то время технологии.

На основании статистических данных российский рынок сока на сегодняшний день является одним из наиболее динамичных. Несмотря на незначительное сокращение его темпов роста в 2008 году, в настоящее время наблюдается положительная динамика.

Сравнительные объемы потребления соков

По мнению некоторых экспертов, рынок сока не насыщен, поскольку 24 литра на человека в год является предельно низким показателем. Для сравнения – объемы потребления в европейских странах представлены на следующем изображении.

Что касается объемов производства, то наша страна занимает 4 место во всем мире после США, Германии и Китая. В 2012 году наши соотечественники выпили более 2,5 млрд. литров сока, что в денежном эквиваленте составляет около 2,5 миллиардов долларов. Объем российского рынка соков 2013 года в натуральном выражении составил 3,4 млрд. литров. В последнее время уровень спроса остается на прежнем уровне, потребители отдают предпочтение более дешевым товарам-заменителям или новым овощным сокам-миксам (сельдерейный, морковный и т.д.)

Влияние доходов населения на решения о покупке сока и предпочтения

На следующем фото представлено соотношение объема разовой покупки и уровня доходов населения.

Потребление жителей крупнейших городов фруктовых соков на душу населения уже практически идентично европейскому уровню. Спрос на витаминизированные напитки в провинции не настолько развит.

Предпочтения отечественных потребителей представлены на следующей диаграмме.

Производители соков в России и их доли рынка

Одной из отличительных особенностей современного рынка является отсутствие абсолютного лидера. Прочные позиции занимают соки «Добрый» (Мултон), «Фруктовый сад» (ЭКЗ «Лебедянский»), «Моя Семья» (Нидан), «Любимый» (Вимм-Биль-Данн) и другие.

Структура производства соковой продукции по состоянию на 2013 год

На сегодняшний день на рынке наблюдается жесткая конкуренция на фоне замедленных темпов роста, поэтому все его участники основные силы направляют на снижение издержек и повышение ряда показателей рентабельности не в ущерб качеству продукта.

Здоровая конкуренция приводит к положительным изменениям на рынке, производители находятся в постоянном поиске новых вкусов, расширяют ассортимент и привлекают тем самым потребителей.

Смешивание востребованных вкусов с не совсем привычными экзотическими, стало доброй привычкой. Неизменными лидерами уже более 10 лет остаются яблочный, апельсиновый и томатный соки.

Структура производства соковой продукции представлена на следующей диаграмме.

Крупные производители в производственном процессе используют готовый концентрат импортного производства. Самостоятельной переработкой занимаются единицы. Уже сегодня получила свое развитие мода на соки, поэтому перспективы развития рынка весьма обнадеживающие.

Несмотря на положительно зарекомендовавшую себя классику, с каждым годом появляется все больше новинок. В настоящее время потребителями по достоинству оценена линейка витаминизированных соков. Также расширяется вкусовая палитра морса – излюбленного национального напитка. К своеобразным ноу-хау можно смело причислить злаковые коктейли и фруктовые пюре и соки для детей с принципиально новыми вкусами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О проектеКонтактыРеклама на сайте Карта сайта

© 2012-2017 «Впроизводство.ру» — Журнал бизнес идей

Вся информация на сайте защищена законом об авторском праве, любое копирование материалов разрешается только с индексируемой ссылкой на источник: vproizvodstvo.ru