В производство - интернет журнал

Промышленное производство

Аналитика рынка

Домашнее производство

Материалы для строительства

Продукты питания

Бетовые предметы и мебель
ПОИСК



Нужно искать:
ГлавнаяПромышленное производство → Инвестиции в нанотехнологии: как начать производство светодиодов?

Инвестиции в нанотехнологии: как начать производство светодиодов?


Светодиод – слово достаточно новое, ведь эта технология возникла сравнительно недавно. Многие могут подумать, что высокотехнологичное производство светодиодов требует немалых инвестиций в оборудование, в высококвалифицированный персонал, в правильно оборудованный цех и так далее. И многие окажутся правы - выпуск светодиодных ламп не удастся начать с маленьким бюджетом.

Из этого следует, что масштаб производства также должен быть соответствующим. Маленькие объемы будут просто не в состоянии покрыть все фиксированные издержки. К счастью, этот рынок год из года показывает здоровый рост, а конкуренция в этой сфере по-прежнему не перенасыщена. Всё это увеличивает ваши шансы на успех в случае, если вы решите открыть такой бизнес.

 

Как организовать производство светодиодов

Итак, для того, чтобы открыть предприятие по выпуску светодиодов, потребуется много денег. В среднем вам понадобится сумма в $3.000.000 - $15.000.000. На что именно требуются средства, будет расписано ниже. Конкретная же цифра зависит от таких факторов как:

  • Город или регион, где вы планируете начать выпуск продукции (стоимость аренды помещения);
  • Цены на материалы в этом регионе;
  • Стоимость доставки оборудования для производства светодиодов;
  • Масштабы выпуска и др.

 

Окупаемость такого производства обычно равна 1-2 годам. После этого срока, такое предприятие приносит ощутимый доход в 20-30% с учетом всех налогов и прочих выплат. Если такие цифры вас не отталкивают, рассмотрим, что потребуется для начала производства (кроме упорства и трудолюбия, разумеется).

светодиоды

 

Оборудование для производства светодиодов

Именно оборудование, пожалуй, является самой большой статьей расхода. Чтоб вы понимали, речь не пойдет о полном цикле производства светодиодов с нуля.

Дело в том, что первый и ключевой этап полного цикла производства – это выращивание кристаллов.

Этот процесс крайне проблематично осуществить в нашей стране, судите сами:

 

  • Оборудование, на котором выращивают кристаллы, стоит 7-20 млн. долларов;
  • Для того, чтобы процесс был успешным нужен целый штат высококвалифицированных и высокооплачиваемых инженеров;
  • Очень сложно создать достаточно чистые условия, в которых кристаллы растут;
  • Кристаллы необходимо выращивать многие годы, прежде чем будут получены приемлемые результаты.

 

Именно поэтому вариант по сборке светодиодов более приемлемый: нет огромных сроков окупаемости, гораздо ниже издержки.

 

В типичную линию по производству светодиодов входят следующие элементы:

  1. Измерительное оборудование для тестирования светодиодов, а также готовой продукции (ламп, трубок и т.д.);
  2. Оборудование для сборки светодиодных ламп;
  3. Другое, сопутствующее оборудование.

 

Одна такая линия может стоить от $400.000 до $2.000.000. В зависимости от объемов выпуска вам может понадобиться до 5-6 линий.

Совет: оборудование для производства светодиодов лучше покупать у одного производителя. Дешевле всего подобные агрегаты будет купить в Китае. Также есть американские, швейцарские и др. производители.

 

Помещение под цех

Для производства светодиодов подойдет складское помещение, однако, его будет необходимо существенно переоборудовать. Дело в том, что линия по сборке светодиодов должна сохраняться в идеальной чистоте, а добиться этого порой очень непросто. Кроме того, помещение должно быть достаточно просторным, чтобы поместилось всё необходимое оборудование.

Итак, под небольшую фабрику по производству светодиодов потребуется помещения общей площадью в 300-2000 м2.

Вам вряд ли удастся найти помещение, где уже производили светодиоды, поэтому переоборудование помещений обойдется вам в $20.000-$50.000.

 

Рабочая сила

Поиск квалифицированного персонала – еще одна существенная трудность. Чтобы выпускать одну-две тысячи лампочек в день, вам потребуется главный технолог и 3-6 инженеров. Также нужны и непроизводственные сотрудники, например, бухгалтер, обслуживающий персонал, работники в отделы закупок, сбыта и маркетинга.

Если же объемы выпуска планируются бóльшие (например, 10.000-20.000 светодиодных ламп в день), то количество работников можно смело умножать на два.

 

Итак, общие расходы на персонал - $25.000-$50.000 в месяц.

производство светодиодов

 

Сырье

В мире много фирм, которые производят чипы для светодиодных ламп: Bridgelux, Chimei, Cree Epistar, а также российская Светлана-Оптоэлектроника. Сырье (светодиоды) – это примерно 40-50% от цены готового изделия (светодиодной лампы или трубки).

Сертификация

Как уже было отмечено, светодиоды появились на рынке сравнительно недавно. До сих пор не существует установленных международных стандартов качества относительно этой продукции. Во многом именно производитель сам устанавливает такие стандарты для своей продукции.

При этом, светодиодные лампы являются продукцией, подлежащей обязательному сертифицированию. Сертификат соответствия гарантирует, что ваша продукция – это действительно светодиоды, отвечающие нормам безопасности и энергопотребления.

Сертификат можно получить в аккредитованном Госстандартом сертификационном органе. В каждом субъекте есть несколько таких территориальных органов. Точный перечень документов, необходимых для подачи заявки на сертификат лучше уточнить в конкретном учреждении. Помимо всего прочего нужно будет представить характеристики продукции и протоколы испытаний от независимой экспертной организации.

Вместе стоимость всех процедур может обойтись в круглую сумма в $2.000-$5.000.

 

Процесс производства светодиодов

Процесс создания светодиодов крайне трудоемкий и требует соблюдения многих технических требований. Условно его можно разбить на 3 последовательных этапа:

1-ый этап: Создание чипов из кристаллов

Слой выращенных кристаллов называют пленкой (из-за микроскопической толщины слоя). На этой стадии вся пленка разделяется на тысячи индивидуальных чипов.

2-ой этап: Сортировка чипов

Процесс сортировки чипов называют «биннированием». Всё дело в том, что чипы из одного слоя не являются однородными. Они отличаются по многим параметрам:

  • По напряжению;
  • По световому потоку;
  • По максимальной длине волны излучения и другим параметрам.

 

Исходя из этих параметров, чипы сортируют на бины (группы). Причем происходит это таким образом, чтобы все чипы в группе были однородными по всем параметрам. Только так можно добиться максимального сходства выпускаемой продукции.

 

3-ий этап: Создание готовой продукции

Готовая продукция состоит не только из чипов. Важными деталями являются также корпус изделия и линзы; иногда применяется и люминофор. При этом именно оптика (помимо самих чипов, конечно) считается ключевой деталью готового изделия. Есть несколько видов линз, например из силикона или пластика. Главное, чтобы линзы отвечали всем требованиям:

  • Максимальная прозрачность;
  • Способность пропускать свет во всем диапазоне;
  • Устойчивость к высоким и низким температурам;
  • Долговечность.

 

Реклама и сбыт

Основными покупателями светодиодов по-прежнему являются крупные фирмы и предприятия. Спрос диктует условия сбыта в этом бизнесе, поэтому вы должны направить максимум усилий для привлечения именно таких корпоративных клиентов:

 

  1. Крупные транспортные предприятия вашего региона (метрополитены, автопарки, РЖД, вокзалы);
  2. Предприятия, имеющие производственные цехи;
  3. Городские службы, отвечающие за освещение и иллюминацию в городе;
  4. Сетевые и розничные хозяйственные магазины;
  5. Большие предприятия торговли.

 

светодиодные лампы нанотехнологии

 

Основной акцент в рекламе продукции, безусловно, должен быть сделан на существенную экономию, которую приносят светодиодные лампы, а также на их долговечность.

Даже не смотря на то, что основные ваши клиенты – это другие предприятия, отличным ходом будет громко о себе заявить. Сделайте большую светодиодную рекламу в самом центре города. Так вы покажете «товар лицом» потенциальным покупателям и, без сомнения, привлечете их внимание.

Также можно сдобрить эффект ёмким слоганом, который четко опишет ваши преимущества. Например «эта реклама потребляет электроэнергии на 10 руб. в месяц», или что-то в таком духе.