В производство - интернет журнал

Промышленное производство

Аналитика рынка

Домашнее производство

Материалы для строительства

Продукты питания

Бетовые предметы и мебель
ПОИСК



Нужно искать:
ГлавнаяПромышленное производство → Организация производства керамической плитки и создание бизнес-плана

Организация производства керамической плитки и создание бизнес-плана


Историческое вступление

Первые образцы керамической плитки начали изготавливаться еще в далеком прошлом, и были найдены в  Междуречье Евфрата и Тигра еще до н.э. Отделочный материал и на сегодняшний день является одним из самых востребованных на строительном рынке.

Несмотря на многовековую историю керамической плитки, процесс изготовления данного материала у разных производителей практически идентичен. Отличаются только применяемые технологии, оборудование, инструменты и  оснастка.

Сырье для производства керамической плитки

Используемое сырье и компоненты:

  1. Основные компоненты – глина, каолин;
  2. Сырье для снижения усадки – кварцевые пески;
  3. Плавни для снижения температуры спекания – нефелины, шлаки, полевые шпаты;
  4. Добавки – механоактивирующие, ПАВ, разжижители.

Все сырье, используемое при создании керамической плитки условно можно классифицировать на такие группы:

  1. Глинистые компоненты, обеспечивающие пластичность массе для дальнейшей формовки отделочного материала;
  2. Кварцевые составляющие, способствующие образованию скелета плитки;
  3. Карбонатное сырье, придающее стекловидную структуру обожжённому изделию.

Производство керамической плитки — технология

В зависимости от особенностей технологического процесса создания керамической плитки выделяют такие виды отделочного материала:

  1. Неглазурованную керамическую плитку;
  2. Глазурованную плитку однократного обжига;
  3. Глазурованную плитку двукратного обжига.

При подробном рассмотрении технологической схемы производства данных видов изделий можно выделить ряд повторяющихся этапов, однако существуют и принципиальные различия.

Этапы, составляющие технологический процесс производства керамической плитки, свойственные всем видам изделий:

1. Приготовление смеси — сложный процесс получения однородной массы,  необходимой зернистости и содержания воды. Приготовление смеси включает операции:

  • измельчение;
  • смешивание-гомонизацию;
  • увлажнение.

На данном этапе производства могут применяться две технологии:

— Технология, предполагающая измельчение сырья в воде, после которой шликер подсушивается методом распыления;

Сухое измельчение и последующее доведение смеси до заданного уровня влажности.

Разные производители в процессе приготовления смеси могут не только придерживаться вышеперечисленных двух технологий, но и изменять состав смеси. Например, американский завод по производству керамической плитки «Вортек» при приготовлении смеси вводит до 70— 90% стекольного компонента, используемого в виде остеклованной золы.

Формовка керамической плитки

Рис. 1

 

2. Формовка (рис. 1) — осуществляется методом прессования. Как известно, более 95 % керамической плитки, изготовленной на заводах в Испании, производится методом прессования. Во время прессования под воздействием высокого давления порошкообразная масса сдавливается в двух направлениях. В процессе прессования гранулы деформируются, и плитка приобретает необходимую прочность и плотность.

3. Сушка — этап производства, на котором удаляется вода из изделий необходимая для формовки. Во время данной операции очень важно организовать контроль качества изделий. Ведь во время сушки на поверхности керамической плитки могут возникнуть трещины или другие деформации.

4. Глазурование  - данная операция осуществляется только при производстве глазурованной керамической плитки. Во время данной операции глазурь наносится на поверхность изделий и расправляется по всей плоскости. В состав глазури могут входить: песок, каолин, красящие пигменты, фритты.

5. Обжиг — осуществляется в специальных печах, которые представляют собой туннель. Изделия перемещаются по туннелю на специальных транспортёрах, вначале они нагреваются и только потом температура обжига достигает максимального значения, которое может быть более 1250 °С.

Если необходимо произвести глазурованную керамическую плитку двукратного обжига, тогда глазурь наносят после первичного обжига и только затем подвергают изделия повторной операции.

Технологическая схема производства керамической плитки представлена на рис 2.

Технологическая схема производства керамической плитки

Рис. 2

 

Технология производства керамической плитки у зарубежных заводов и отечественных компаний может отличаться.

Так, например, на многих отечественных заводах внедрена система «Ротоколор», которая представляет собой автоматическую самоочищающуюся систему. Данная система позволяет осуществлять декорирование керамической плитки любой поверхности. Благодаря данной технологии продукция производителей характеризуется конкурентоспособными преимуществами.

Оборудование для производства керамической плитки

В зависимости от цели предприятия

Предприятиям, которые только начинают изготовление керамической плитки необходимо соответствующие оборудование:

  1. Бетономешалка или емкости, изготовленные из нержавеющей стали, оснащенные перемешивающим устройством;
  2. Вибростанок;
  3. Формы для керамической плитки;
  4. Промышленная печь для сушки изделий и обжига;
  5. Камера для напыления глазури, рисунков.

Если цель предприятия — изготавливать уникальные товары, тогда может потребоваться дополнительное производственное оснащение:

  1. Усовершенствованная напылительная камера;
  2. Набор трафаретов, позволяющих наносить уникальный и оригинальный рисунок на плитку.

автоматическое оборудование для изготовления керамической плитки

Линия по производству керамической плитки

На крупных заводах, лидирующих по объемам продаж керамической плитки, установлены автоматизированные линии (рис. 3). Как правило, на отечественных предприятиях устанавливается импортное оборудование Испанского и Итальянского производства. Линии SACMI, установленные на заводах, позволяют изготавливать облицовочные плитки однократного и двукратного обжига (рис. 4). Сделать продукцию конкурентоспособной можно, оснастив дизайн-бюро оборудованием для лазерного обжига силиконовых барабанов компании «Assoprint», изготовленного в Италии.

Линия SACMI по производству керамической плитки

Рис. 4

 

Создание бизнес-плана для предприятия, изготавливающего керамическую плитку

Для открытия завода, изготавливающего 50 тыс. м2 керамической плитки в год необходимо такое оборудование:

  1. Печь;
  2. Смеситель;
  3. Шаровая мельница;
  4. Транспортеры;
  5. Сушильное оборудование;
  6. Распылители;
  7. Весовой питатель;
  8. Прессы, штампы;
  9. Упаковочное оборудование и вспомогательное.

Руководители создающегося завода должны арендовать производственные помещения площадью 600 м2, а также офис площадью 20 м2.

Производственные помещения должны включать:

  1. Склад для сырья;
  2. Цех по производству изделий;
  3. Склад готовой продукции.

Производственная программа завода по производству керамической плитки подразумевает изготовление 60 080 м2 товара в год. Для данного объема производства необходимо 420567 кг сырья. Рассчитаем стоимость сырья и материалов для изготовления заданного объема керамической плитки. Табл. 1 

стоимость сырья и материалов для изготовления заданного объема керамической плитки

Для расчета основных показателей эффективности завода, изготавливающего керамическую плитку необходимо совершить калькуляцию себестоимости готового изделия.  (табл.2)

калькуляциz себестоимости готового изделия

Потребность в персонале и фонд заработной платы в год рассчитан в таблице 3.

Потребность в персонале и фонд заработной платы

Далее составляем сводную таблицу по результатам расчетов (таблица 4.)

 

сводная таблица

В завершение определяем рентабельность производства и изделия:

R =10 505 189 / 60 080 = 175 руб./шт.

R= 175 / 396 x 100% = 45 %.

В общем, деятельность завода, изготавливающего керамическую плитку, можно считать выгодной и перспективной, ведь доход от данной деятельности позволит не только погасить капитальные вложения, но и принесет существенную чистую прибыль.