В производство - интернет журнал

Промышленное производство

Аналитика рынка

Домашнее производство

Материалы для строительства

Продукты питания

Бетовые предметы и мебель
ПОИСК



Нужно искать:
ГлавнаяАналитика → Российский рынок замороженных полуфабрикатов

Российский рынок замороженных полуфабрикатов


Рынок замороженных полуфабрикатов в России включает многих участников, он достаточно близок к насыщению.

Однако в нем наблюдается тенденция выделения динамично растущих сегментов. Особенно это касается категории готовых обедов, спрос на которые с каждым годом возрастает.

Согласно мнениям специалистов, проблемой российского рынка замороженной продукции является отсутствие единой классификации. Действующая сегментация была утверждена более 40 лет назад, она изжила себя и не подходит к продукции современного образца. В связи с этим нет возможности достоверно оценить ситуацию, ознакомиться со статистическими данными и должным образом спрогнозировать дальнейшее направление деятельности...

Полуфабрикаты

Выбор замороженных полуфабрикатов представлен на следующем рисунке

Определение выбора потребителей замороженных полуфабрикатов

Наиболее эффективной и рентабельной рекламой полуфабрикатов производители считают регулярное проведение промоакций в местах массовых продаж. Узнаваемость бренда увеличивается благодаря и прочим информационным каналам: телевидению, радио и объявлениям в СМИ.

Рентабельная реклама полуфабрикатов

Основной тенденцией рынка замороженных полуфабрикатов является переориентация спроса на продукцию премиум-класса.

В связи с ростом благосостояния населения, потребители отдают предпочтение качественным продуктам, которые подверглись высокотехнологичной переработке. Производители начинают значительно расширять свой ассортимент, активно рекламировать свой бренд, постоянно совершенствуя его качество.

Производители полуфабрикатов и их доли на рынке

Производители полуфабрикатов

Продукция более высокого ценового сегмента, а именно готовые обеды, также востребована у наших соотечественников, особенно покупательский спрос проявляет себя в больших городах и мегаполисах. Блюда европейской кухни под четким руководством шеф-поваров изготавливаются вручную, а шоковая заморозка позволяет полностью обходиться без добавления консервантов с искусственными красителями.

Требования к качеству продукции с каждым годом увеличиваются, поэтому заводы вынуждены оперативно реагировать на потребности рынка. Производителей готовых обедов достаточно мало (не более 5 компаний), поэтому данный рынок очень перспективен и жаждет новых участников.

Готовые обеды

Основным способом продажи полуфабрикатов являются розничные продажи, из которых больше половины приходится на супермаркеты. Ознакомиться со структурой реализации продукции можно на основании следующей диаграммы.

Структура продаж

В ближайшие годы заводы будут прилагать усилия для разработки не только высокотехнологичных продуктов, но и изделий полной готовности (сегмента выше среднего).

Данное направление деятельности продиктовано предпочтениями покупателей, поскольку в общей структуре наблюдается постепенное сокращение потребления пельменей. Спрос на замороженные блинчики, пиццу, мясные полуфабрикаты и продуктов высокой степени готовности увеличивается.

Современная структура рынка представлена на следующей диаграмме.

Структура рынка полуфабрикатов

Сложившееся ошибочное мнение подавляющего большинства потребителей относительно отсутствия пользы замороженного продукта, препятствует динамическому росту отрасли и сдерживает уровень спроса.

Население полагает, что замороженный полуфабрикат достаточно вреден для организма человека по причине не свежести. Однако нужно понимать, что и свежий продукт не может обладать большей пользой. Подобная неблагоприятная тенденция на рынке связана с низким уровнем информированности потенциальных потребителей об использовании инновационных технологий производства замороженной продукции.

Современные заводы имеют возможность производить полуфабрикаты высокого качества с сохранением витаминов и множества питательных веществ.