В производство - интернет журнал

Промышленное производство

Аналитика рынка

Домашнее производство

Материалы для строительства

Продукты питания

Бетовые предметы и мебель
ПОИСК



Нужно искать:
ГлавнаяАналитика → Перспективы российского рынка металлических дверей

Перспективы российского рынка металлических дверей


Российский рынок стальных дверей довольно широк – на нем представлены изделия различных конструкций, дизайнов и видов отделок. В продажу поступает продукция как от крупных фабрик с серийным и массовым выпуском товара, так и от частных предпринимателей с «кустарным» производством. 

Структура рынка металлических дверей

Условно, все входные двери можно разделить на четыре ценовых диапазона:

1) Низкий класс – $150-400.

Категория, в которой работает большинство российских производителей мелкого и среднего уровня, из импортных – китайские предприниматели. Стандартная конструкция дверей этого сегмента: один лист металла (толщиной в 0,8-1,5 мм), простейшие ребра жесткости, минимум фурнитуры. Наличники, притворы и специальные запирающие устройства оплачиваются отдельно. Выбор внешней и внутренней отделки также весьма ограничен: покраска, порошковое покрытие, ламинат, винилискожа.

2) Средний класс – $400-800

В этом диапазоне работают крупные отечественные компании – лидеры региональных рынков. Качество их продукции сравнимо с европейскими аналогами, замки и комплектующие имеют все необходимые сертификаты качества и отвечают основным требованиям безопасности. Из импортной продукции в эту группу попадают турецкие, израильские, финские двери и самые дешевые изделия европейских брендов.

Конструкционные особенности: даже изделия, близлежащие к низкой границе этой категории имеют два стальных листа (толщиной, обычно, в 1,5 мм), наличники, притворы, защиту для замков, качественный профиль. Цена зависит от сложности замка и вида декоративной отделки (МДФ ламинированные и шпонированные, пластик с антивандальным покрытием, вагонка из дерева хвойных пород); 

3) Высокий класс –$ 800-2000

Российские производители, работающие в этой категории, позиционируют свои изделия как элитную продукцию. Дорогая отделка (ковка, деревянный массив, филенчатые панели, облицованные шпоном из ценной древесины), качественная фурнитура, надежные замки и запорные устройства, дополнительные ребра жесткости, стальные листы, толщиной от 2 мм, защитные элементы для замков, петель – отличительные конструкционные особенности дверей этой категории. Импортные изделия европейских брендов по аналогичной цене обычно ничем не отличаются по конструкции, но в них используется более тонкий лист металла (1,5 мм), благодаря чему двери становятся легче;

3) Премиум класс – от $2000

Изделия с оригинальным дизайном, дорогой отделкой и несколькими ступенями защиты от отечественных и мировых брендов. В эту же категорию входят и специальные металлические двери: бронированные, кевларовые, пуленепробиваемые и т.д. 

Отечественный рынок металлических дверей: особенности регионального развития

Около 90% рынка входных дверей принадлежит российскому производителю.

Доли зарубежных и отечественных производителей на российском рынке металлических дверей

Отечественные изготовители предлагают различные изделия: от бюджетных дверей до оригинальных дизайнерских моделей и бронированных конструкций, оснащенных сложнейшими системами безопасности. В России практически нет производителей, охватывающих всю страну. Пожалуй, можно выделить только двоих гигантов – «Гардиан» и «Торэкс». Поэтому основная особенность отечественного рынка – наличие «местных» лидеров в каждом конкретном регионе. 

Крупные российские производители:

  • «БелКа» (Москва) - один из самых раскрученных отечественных брендов. Продукция сертифицирована по 1-3 классу на пуленепробиваемость и по 1-4 классу на противостояние взломам. Толщина металла – от 2,5 мм, потайные крепления панелей, 2 замка;
  • «Торэкс» (Саратов) – предлагает пять основных серий от бюджетных моделей, стоимостью в $300, до пуленепробивных дверей премиум класса;
  • «Гардиан» (Йошкар-Ола) – имеет конвейерное производство, развитую дилерскую сеть по всей стране и мощную рекламную поддержку. Качественный профиль, двухсторонний лист от 2 мм, цена – от $400; 
  • «Арсенал Сервис Сталь» (Москва)- продукция от $350, с использованием импортных комплектующих (поддержка иностранных производителей);
  • «Геометрия металла» (Москва) – коробка из двухрамного профиля, толщина металла – от 1,5 мм, комплектация – по выбору покупателя, цена – от $340;
  • «Бастион» (Москва) - лист минимум 2 мм, профиль – труба, стоимость зависит от комплектующих и запорных элементов (от $600);
  • «Колумб» (Москва) – дверное полотно укреплено сварной решеткой из труб и фиксируется в коробке выдвижными ригелями и противосъемными штырями. Изготавливают также противопожарные металлические двери. Цена изделий – от $600;
  • «Проем» (СПб) – в гнуто-сварной конструкции двери применяют противосъемный гребень – собственной разработки. Двери состоят из 2-х листов, предлагаются и модели повышенной пожаростойкости. Цена - от $650;
  • «Ягуар-М» (Москва) – все двери защищены сертификатом качества, соответствуют 1-му классу сопротивляемости к взлому, имеют замки собственного производства, профиль – труба и листовая сталь. Цена – от $600 до 1500.

Структурные особенности рынка стальных дверей

Значимые страны-импортеры – Китай, Италия, Англия, Израиль – делят между собой оставшиеся 10 % рынка.

Зарубежные производители на российском рынке металлических дверей

Особенность российского импорта – продукция представлена в категории «премиум класс» (израильские «Pandoor» и «Mul-t-Lock»; итальянские, испанские бренды «Fbs», «Dierre», «Di.B») и в низкой ценовой категории (преимущественно – китайского производства). В среднем ценовом диапазоне лидирует отечественный производитель.

Двери от мировых брендов традиционно пользуются спросом у покупателей с высоким доходом. Они акцентируют внимание на дизайнерских новинках, мощных замках, многоуровневой защите, высококачественных материалах, большом выборе декоративной отделки. Продукция китайского производства не отличается высоким качеством, но их главное конкурентное преимущество – низкая цена, благодаря которой спрос остается стабильно высоким.

Анализ спроса на металлические двери

Несмотря на рекламные кампании, производитель редко обращает внимание на раскрученность бренда.

Основные критерии выбора:

  • стоимость и изготовление по индивидуальному заказу – рис. 3;
  • толщина металла и запорная фурнитура;
  • внешний вид и декоративная фурнитура;
  • наличие дополнительных услуг (доставка, демонтаж старой двери, установка, гарантии);
  • страна-производитель;
  • известность бренда.

Потребительские предпочтения

Одна из главных тенденций развития рынка – повышение технологического уровня защиты продукции (в частности, и конструкционных особенностей замков). Ещё пару лет назад стандартной запорной фурнитурой считались массивные многоригельные замки российского и зарубежного производства, которые отлично защищали от физического воздействия, но весьма слабо от профессионального взлома. Сегодня в среднем ценовом сегменте нормой стали цилиндровые и сувальдные замки с возможностью перекодировки, которые раньше устанавливались только на дверях премиум-класса. А замки с электроникой, хотя и находятся в разряде новинок (преимущественно импортного производства), быстро завоевывают популярность потребителя. 

Выводы и прогнозы развития рынка входных дверей

1. Рынок металлический дверей в России непрерывно развивается и характеризуется большим количеством участников, каждый из которых занимает определенную нишу в своем регионе.

Сравнение и прогноз развития спроса на стальные двери на рынке Москвы и области 2007-2015гг, тыс/шт.

Массовых производителей, продукция которых поставляется во все уголки страны, практически нет. 

2. Наибольшим спросом пользуются изделия отечественного производства в ценовом диапазоне $400-2000. Металлическая дверь самой простой комплектации не может стоить дешевле $150. Дальше – все зависит от конструкции, вида отделки и качества фурнитуры. Свыше $2000 стоят специальные двери – пуленепробиваемые, бронированные, противопожарные, с электронными замками и системой видеонаблюдения и т.д.

3. Доля импортеров на рынке металлических дверей невелика, и неуклонно сокращается.

Причина: стоимость отечественных дверей гораздо ниже, а качество сравнимо с европейскими аналогами (а по некоторым параметрам, например, толщине листа в изделиях одинаковой стоимости – даже превышает). Варианты отделки и системы защиты, предлагаемые зарубежными производителями, используют и на отечественных предприятиях. Но затраты на транспортировку и накрутки дилеров становятся причиной завышенной стоимости импортных дверей. Поэтому возможность увеличения объемов продаж на отечественном рынке имеют только двери от китайских предприятий, которые выигрывают за счет своей невысокой цены и успешно конкурируют с отечественными производителями за счет более эффектного внешнего вида (но качество и толщина металла у них гораздо хуже).

4. Единственное значимое преимущество, которое активно используют в рекламных целях зарубежные производители – международный сертификат качества своей продукции. В России до сих пор не существует обязательной сертификации для входных металлических дверей, в отличие от Европейских стран (единый стандарт ENV 1627-1630). Но крупные производители, заинтересованные в документальном подтверждении качества свои изделий, проходят проверку на добровольных началах (например, «БелКа», «Гардиан», «Ягуар-С», «Геометрия стали» и др.).

5. Большая часть дверей изготавливается по индивидуальным заказам – поэтому малые производства всегда будут при деле. При этом спрос на двери не имеет явно выраженных периодов активного спроса и спада – он стабилен в течение года.

Сезонность спроса на металлические двери в течение года

6. Несмотря на красоту и широкий выбор декоративных отделок, наибольшим спросом пользуются наиболее дешевые варианты и средняя ценовая категория. На них проходится около 87% предпочтений потребительского спроса. В премиум сегменте бесспорный лидер – отделка деревянным массивом и ковка.

7. Перспективным направлением, привлекающим потребителя, становятся не только услуги по монтажу, а и сервисные:

  • увеличение гарантийных сроков;
  • помощь клиенту не только в установке, а и при поломке замка, потере ключа и других ситуациях, связанных с эксплуатацией продукта.

8. Ни одна входная дверь не гарантирует 100% защиту от взлома. Поэтому рекламным заявлениям типа «специально разработанная конструкция с применением третьей петли из особого сплава стали» потребитель отдаст предпочтение простой металлической двери более низкой стоимости.

Полезное и важное по теме: