В производство - интернет журнал

Промышленное производство

Аналитика рынка

Домашнее производство

Материалы для строительства

Продукты питания

Бетовые предметы и мебель
ПОИСК



Нужно искать:
ГлавнаяАналитика → Отечественный рынок коньяка – реальные оценки и перспективы развития

Отечественный рынок коньяка – реальные оценки и перспективы развития


Полезное по теме:

Тенденции спроса

На основании результатов социальных опросов и маркетинговых исследований, за последние 4 года наблюдается тенденция относительно увеличения спроса на качественные и дорогостоящие алкогольные напитки. Коньяк исключением не является.

С каждым годом с рынка постепенно вытесняются дешевые и небезопасные для здоровья крепкие напитки.

коньяк

Ценовые предпочтения потребителей

Коньяк является крепким алкогольным напитком, который пользуется стабильным спросом у отечественных потребителей. Если сравнивать коньяк с традиционным русским спиртным напитком – водкой, то он по праву считается более высокого класса. При росте доходов населения, соответственно изменяются и потребительские предпочтения в сторону более качественной продукции.

Именно поэтому согласно прогнозам экспертов, в ближайшее время темпы роста потребления коньяка ожидает положительная динамика.

Ценовые предпочтения потребителей коньяка

Коньяк является одним из немногих продуктов российского и мирового алкогольного рынка, спрос на который в кризисный период (2008–2009 гг.) начал внезапно расти. Однако в настоящее время стремительного увеличения продаж не наблюдается. Эксперты связывают это с наличием в достаточном количестве близких аналогов: водки, виски и т.д.

Постоянное конкурентное давление вынуждает производителей корректировать ценовую политику и повышать качество. В годы кризиса более слабые участники покинули рынок коньяка, предоставив возможность распределить имеющиеся доли между крупными и более стойкими игроками.

На сегодняшний день производство коньяка в России составляет около 10 млн. дал в год.

За последние 3 года наблюдается незначительный прирост рынка коньяка (около 4%).

К причинам подобного «торможения» динамики можно причислить:

  • отсутствие минимальной фиксированной розничной цены;
  • жесткие меры по борьбе с фальсифицированным коньячным продуктом, а это способствует укреплению позиций на рынке добросовестных производителей;
  • сокращение импорта на юг страны;
  • неправильно выстроенное сотрудничество между заводами-производителями, законодательным органом (Росалкогольрегулирования) и государственной программой относительно развития виноградной отрасли.

Проблемы и ожидания рынка коньяка

Стабильность

Проблемы на рынке обусловлены сырьевой составляющей, которая находится фактически в зачаточном состоянии. Россия не может похвастаться должным количеством виноградников или производственными базами с налаженным выпуском доброкачественных коньячных спиртов. В целом современный рынок коньяка характеризуется одним словом — «стабильность».

Стремительных темпов роста не прогнозируется. Ожидается поэтапное восстановление спроса на ряд марок на докризисный уровень.

Вместе с этим, в 2012-2013 гг. рынок коньяка значительно расширился с точки зрения ассортимента.

Импорт и ассортимент коньяка

Объемы импорта коньяка представлены на следующей диаграмме.

импорт коньячной продукции в Россию

Современному потребителю предоставлен огромный выбор коньячной продукции. Рассмотрим боле подробно структуру торгового ассортимента представленного товара исходя из емкости бутылок.

Структура ассортимента коньяка по емкости бутылок

Грамотный сбыт: в нужном месте в нужное время

Производителям, особенно потенциальным, будет полезно ознакомиться с наиболее распространенными местами покупок коньяка. Грамотно продуманный сбыт продукции является залогом успешной прибыльной деятельности.

Места покупок коньяка мужчинами

На что нужно ориентироваться?

Соответствие произведенного товара потребительским ожиданиям – вот основной фактор, который будет способствовать реализации коньяка в России и далеко за ее пределами.

Имидж производителя не пострадает, а динамика развития рынка только выиграет. Таким образом, достойное качество и приемлемая цена являются основополагающими задачами современных заводов-производителей.

Следует заметить, что постепенно улучшается и технология изготовления спиртного напитка, партнерские взаимоотношения и маркетинговая политика.