В производство - интернет журнал

Промышленное производство

Аналитика рынка

Домашнее производство

Материалы для строительства

Продукты питания

Бетовые предметы и мебель
ПОИСК



Нужно искать:
ГлавнаяАналитика → Российский рынок пастообразных продуктов: динамика, тенденции и прогнозы экспертов

Российский рынок пастообразных продуктов: динамика, тенденции и прогнозы экспертов


Майонез, кетчуп и горчица являются продуктами массового потребления, они прочно заняли место в потребительской корзине наших соотечественников. В 2013 году их объем производства составил порядка 1,2 млн. тонн в натуральном выражении, учитывая импортные поставки в размере 154 тысячи тонн.

Тенденция к постепенному увеличению производства наблюдается с каждым годом. В середине 90-х годов пастообразная продукция производилась в основном на крупных масложировых заводах. В настоящее время налажен выпуск майонеза на мини-заводах. Предпочтения покупателей относительно упаковки представлены на следующем рисунке.

Структура рынка майонеза по типам упаковки

На российском рынке представлен продукт различной жирности — от 25% до 80%. Примечательно, что в последнее время участились случаи некорректного использования общей торговой марки Провансаль, когда производители выпускают средне- и низкокалорийные майонезы.

На основании ГОСТа, жирность продукта с таким названием должна составлять не менее 65%. Для потребителей ценовой фактор является второстепенным, в первую очередь население отдает предпочтение качественному продукту.

Подавляющее большинство наших соотечественников приобретают высококалорийную продукцию.

Структура рынка майонеза по калорийности продукта

Лидерами производства майонезной продукции в России являются следующие регионы: Республика Татарстан, Москва, Нижегородская, Свердловская и Белгородская области (85 тысяч тонн за 2012-13 гг.). В общей сложности указанные 5 районов изготавливают порядка 70% от всей майонезной продукции. Характерной особенностью производства является принадлежность продукта к скоропортящемуся товару, именно поэтому перевозить его на дальние расстояния крайне невыгодно. Таким образом, каждый регион старается удовлетворить собственные потребности, а также импортировать товар в близлежащую область.

Спрос на кетчуп напрямую зависит от сезонного фактора.

В натуральном выражении динамика рынка составляет порядка 2% в год. Основными факторами, которые стимулируют спрос продукции, являются регулярный выпуск новых марок и активность региональных участников рынка пастообразной продукции. Основной ингредиент кетчупа – томатная паста, поставляется в основном из Китая. Импортерами сырьевой составляющей также могут выступать Иран и Турция. Российский рынок кетчупа трудно назвать насыщенным, в нем имеются резервы для дальнейшего роста. На основании данных опросов, только 70% семей употребляют кетчуп постоянно.

Основные предпочтения потребителей представлены на следующей диаграмме.

Предпочтения потребителей по разным видам кетчупа

За последние 5 лет рынок горчицы увеличился на 20%. В 2013 году объем выпуска составил порядка 12 тысяч тонн. Согласно прогнозу экспертов, в ближайшие 3 года динамика спроса возрастет еще на 3%.

Горчица является традиционным для наших соотечественников продуктом, поэтому ей характерен относительно стабильный уровень спроса. На основании оценок специалистов, к 2015 году каждый потребитель будет приобретать по 80 грамм горчицы в год. Спад производства продукта может быть спровоцирован низким урожаем продукта (подобная ситуация наблюдалась в 2007 году). Ожидается, что рынок пастообразных продуктов сохранит привлекательность и положительную динамику в течение следующих 5 лет. Постепенное увеличение объема продаж, рост покупательской способности, отсутствие резких скачков на стоимость исходного сырья и стабильная экономическая ситуация в целом благоприятствуют данному прогнозу.

Каналы дистрибуции пастообразных продуктов представлены на следующем рисунке.

Каналы дистрибуции пастообразных продуктов