В производство - интернет журнал

Промышленное производство

Аналитика рынка

Домашнее производство

Материалы для строительства

Продукты питания

Бетовые предметы и мебель
ПОИСК



Нужно искать:
ГлавнаяАналитика → Отечественный рынок колбас: аппетиты растут

Отечественный рынок колбас: аппетиты растут


Колбасные изделия – продукты питания, которые изготавливаются из мясного фарша, субпродуктов, жира с добавлением специй, соли и подвергнутые термической обработке до готовности к употреблению.

Структура рынка колбасы в России

В течение последних десяти лет рынок колбасы в России активно развивается, чему способствует растущий спрос на продукцию. Зарубежные и отечественные эксперты оценивают отечественный рынок как перспективный, поэтому на нем наблюдается высокая конкуренция.

розничные цены на колбасы и объемы их производства в России

В 2009 году наблюдалось снижение объемов производства колбасных изделий на 8,8 %. Но уже в 2011 году объем рынка увеличился на 2,8 %, а в первом полугодии 2012 года – на 3,2 %. По результатам 2011 года в России было изготовлено около 2,5 млн. тонн различных видов колбас. Стоит отметить, что на рынке преобладает отечественная продукция, доля российских товаров составляет около 99,3 %. Но, несмотря на это, после вступления России в ВТО доля импортных колбасных изделий начала расти (за последние четыре года она выросла с 0,4 до 0,7 %).

Основные производители колбасных изделий

Крупнейшие производители колбасы находятся в центре России. Они производят около 39 % всей продукции. Но по сравнению с показателями прошлого года, ЮФО и ЦФО показали отрицательную динамику, в то время, когда в других округах объемы производства, наоборот, увеличились. Максимальный рост объема производства был зафиксирован в Поволжье – он занимает 2 место по изготовлению колбас (его доля рынка составляет 19,7 %), на третьем месте Северо-Западный ФО – 12,3 %. На рынке колбасной продукции насчитывается около 5000 организаций, из них около 100 предприятий производят более 60 % всех товаров.

В тройку крупнейших производителей России входят столичные мясокомбинаты:

  1. ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»
  2. ЗАО «Микояновский мясокомбинат»;
  3. ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод».

Видовая структура колбасного рынка

На рынке колбасной продукции можно отметить несколько тенденций:

  1. На протяжении последних лет увеличивается объем производства копченых колбас. Отметим, что в 2012 году доля этой продукции составила 28, 6 % в общей структуре производства;
  2. Объемы изготовления вареных колбас (ОКПД 15.13.12.110) каждый год сокращаются. Этот вид является преобладающим у отечественных производителей, его доля в структуре реализации составляет 67,8 %;
  3. Остальные виды колбасных изделий показывают противоречивую динамику.

Средние цены производителей России на колбасные изделия

Относительно средних цен на колбасные изделия в России сложилась такая ситуация:

  1. Самая низкая средняя стоимость характерна для вареных колбас. Она составляет 151, 6 руб./кг.
  2. Самыми дорогими являются сыровяленые колбасы. Их стоимость составляет 388,6 руб./кг.

Экспорт колбасы из России

На протяжении нескольких лет, экспорт колбасных изделий из России за рубеж в натуральном выражении сократился. В 2011 году объем экспорта в стоимостном выражении составил 2,4 тыс. т. Этот показатель ниже, чем аналогичные за предыдущие годы.

К крупнейшим регионам, которые осуществили отправку колбасных изделий за границу, можно отнести:

  1. Краснодарский край – объем продукции составил 57,5% от общего экспорта;
  2. Москва – 15,6 %;
  3. Ростовская область – около 12,4 %. Цена на экспортируемую продукцию выросла на 2,3 %.

Импорт колбасных изделий

Крупнейшие страны-импортеры

  • США (20 %),
  • Нидерланды (15 %),
  • Латвия (13,2 %). 

В 2011-2012 годах уровень таможенных цен на ввозимые товары поднялся на 3,4 %.

Перспективы рынка колбасы

Основную долю рынка колбасных изделий занимает недорогая продукция. Но, в последние годы доля более качественной и премиальной колбасы стремительно растет. Эксперты прогнозируют, что объем импортируемой продукции будет увеличиваться, так как этому способствует ВТО.

Однако изделия отечественных производителей будут занимать основную составляющую рынка. Респонденты заявляют, что потребители ищут продукцию для себя, подбирая производителя по своему вкусу. Поэтому, согласно прогнозам экспертов, лидирующие позиции на рынке в ближайшие 5 лет займут молодые компании, которые смогут осуществить комплексную программу брендирования. Так как восприятие бренда влияет даже на оценку вкусовых характеристик колбасы.