В производство - интернет журнал

Промышленное производство

Аналитика рынка

Домашнее производство

Материалы для строительства

Продукты питания

Бетовые предметы и мебель
ПОИСК



Нужно искать:
ГлавнаяАналитика → Исследование рынка водки в России и стратегия развития

Исследование рынка водки в России и стратегия развития


В нашей стране водка традиционно является наиболее выгодным продуктом с позиций доступности, цены и качества. Рынок алкогольной продукции в России всегда вносил весомый вклад в развитие экономики. Алкогольный сектор на сегодняшний день занимает лидирующую позицию по сравнению с другими сферами хозяйствования в сельскохозяйственной и пищевой промышленности. Это касается не только темпов развития, но и доли отчислений в бюджет.

Водка

Условно можно разделить рынок алкоголя в России на 3 сегмента:

  • класс premium;
  • разрекламированная брендовая водка;
  • базовые продукты.

В последнем сегменте присутствуют в основном дешевые продукты, которые не обязательно отличаются плохим качеством. Зачастую низкий уровень цены объясняется простотой технологического процесса и отсутствие маркетингового продвижения.

Подавляющее большинство заводов подотчетны Росспиртпрому.

Примером разрекламированной брендовой водкой является «Гжелка», которая производится заводом «Кристалл». Подобная продукция отличаются более высокой ценой, производитель привлекает лояльных потребителей и гарантирует должный уровень качества. Подавляющее большинство алкогольных брендов достались отечественным заводам в качестве советского наследия. Создание принципиально новых торговых марок или реанимация давно забытых не увенчались успехом. По причине отсутствия опыта по брэнд-билдингу, иногда раскруткой и созданием фирменных логотипов занимаются иностранные компании.

Что касается внешних поставок российского рынка водки за пределы государства, то в течение трех последних лет наблюдается противоречивая тенденция относительно развития импорта и экспорта.

Если в экспорте продукции происходит динамичный рост, то в импорте наблюдается значительное сокращение объемов продаж, а в дальнейшем и поставок. Так, по итогам 2011 года рынок импортной продукции характеризовался 30% снижением объемов поступления и значительным ростом экспортных поставок водочной продукции.

Но в 2012 году ситуация меняется — поставки импортной водки на российский рынок увеличиваются, а объем экспорта сокращается в 2 раза.

Экспорт и импорт водки

Страны-импортеры водки на 01 января 2013 года завозят водку в Россию в следующих соотношениях:

Диаграмма: страны-импортеры водки

Проанализируем средние ценовые сегменты алкогольной импортируемой продукции:

Средние ценовые сегменты алкогольной импортируемой продукции

Относительно брендовой структуры импортируемой продукции, наблюдается следующая тенденция:

Брендовая структура

Основными экспортерами в 2012 году стали следующие производители, которые по совместительству являются лидерами российского рынка водки в целом.

Рост производства водочной продукции

Согласно мнениям экспертов, россияне предпочитают пить водку среднего и дешевого ценовых сегментов. Маркетинговые ходы российских производителей водочной продукции в виде рекламных акций, специальных предложений, оригинальных упаковок и приемлемого соотношения цены и качества в конечном итоге привели к востребованности водки и логичному увеличению объемов поставок.

Полезное по теме: